Курс по робототехнике "Перворобот"

Продолжительность курса: 2 года.
Класс: 2-3 классы.
Преподаватели: Кокшаров Кирилл Сергеевич, Овчинникова Юлия Сергеевна
Цель курса:
Знакомство обучающегося шаг за шагом в занимательной форме с основами механики и алгоритмизации. Избегая математических формул, на практике, через эксперимент, обучающиеся постигают простые механизмы, учатся управлять двигателями и датчиками, изучают процессы, происходящие в роботах. Простота в построении модели в сочетании с большими возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до умения работать в коллективе.
Это курс для любознательных ребят, которые хотят не только разобраться, как это устроено, но и воплотить свои задумки в жизнь: создать первого робота и научить его действовать в соответствии с задумкой; превратить в обычную детскую качель в автоматическую; научить двери самим открываться, создать шагающую машину, способную останавливаться у края стола и многое-многое другое.
Как далеко пролетит мяч, который запустила роботизированная нога? Что повлияет на дальность полета мяча? Как ограничить робота-крокодила в приеме пищи? Ответы на эти и многие другие вопросы ты можешь получить на курсе «Перворобот WeDo». Полученные знание тебе пригодятся не только для создания роботов, но и в школе на занятиях математики, физики, технологии.
Работая парами, или в командах, учащиеся в рамках данного курса создают и программируют модели, проводят исследования, составляют отчёты и обсуждают идеи, возникающие во время работы с этими моделями.
Задачи курса:
- Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.
- Установление причинно-следственных связей.
- Анализ результатов и поиск новых решений.
- Коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них.
- Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.
- Проведение систематических наблюдений и измерений.
- Использование таблиц для отображения и анализа данных.
- Построение трехмерных моделей по двухмерным чертежам.
- Логическое мышление и программирование заданного поведения модели.
- Написание и воспроизведение сценария с использованием модели для наглядности и драматургического эффекта
Содержание курса можно условно разделить на две части: механика и программирование
Параллельно ребята знакомятся с понятиями алгоритм, программа. Знакомятся с программной средой Lego WeDo, учатся составлять программы для работы моторов и управлять действиями собранной модели при помощи датчиков обратной связи. Сборка и программирование моделей осуществляется как по инструкции, так и самостоятельно, в соответствии с поставленной задачей.
Особенность курса состоит в том, что ребята знакомятся с миром робототехники и впервые устанавливают связь между механической моделью и программой управления. Т.е. механическая модель теперь «оживает», а исполнитель из виртуального превращается в реального. Теперь неточность в механике влияет на выполнение программы управления, а неверная программа даже может вывести модель из строя.
Оборудование и программное обеспечение:
Наборы конструкторов:
- 9580 ПервоРобот LEGO Education WeDo ,в который входят мотор, датчик наклона, датчик расстояния и коммутатор для подключения к компьютеру.
- 9585 Ресурсный набор LEGO Education WeDo, который включает в себя разнообразные дополнительные детали, позволяющие создавать еще больше интересных механических моделей.
Программное обеспечение:
- Программное обеспечение версии 1.2
- Анимированное учебное пособие, которое включает в себя сборник упражнений «Первые шаги» для знакомства с простыми механизмами и возможностями программной среды и сборник заданий «Activity Park» для создания первых роботизированных моделей.
Результаты обучения:
- ознакомление с основами линейного программирования в среде Lego WeDo;
- получение знаний о простых механизмах, свойствах конструкции и умение применять эти знания на практике;
- формирование навыков конструирования, приобретение первого опыта при решении конструкторских задач по механике;
- изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в машине;
- получение навыков работы с датчиками и двигателем из набора;
- ознакомление с порядком проведения экспериментов, выполнение измерений с заданной точностью, оценка результатов;
- Развитие внимания, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого).
- воспитание у детей интереса к техническим видам творчества;
- развитие навыков сотрудничества в коллективе,
- воспитание самостоятельност и, умения доводить начатое дело до конца;
- возможность участия в фестивалях и соревнованиях по робототехнике.
В филиалах ЖБИ и Березовский возможно обучение по данному курсу в течение 2-х лет.